На сегодняшний день продвижение любой продукции, будь то десерты или авто, осуществляется с помощью всевозможных промо акций.
Маркетинговая акция BTL — это своего рода мероприятие, которое нацелено на стимулирование продаж товара для определенного сегмента аудитории. Она является лишь частью рекламной стратегии, однако именно с ее помощью можно мгновенно повлиять на товарооборот и отзывы потенциальной клиентуры о продукции и марке.
В сфере маркетинга принято разграничивать два термина: BTL- и ATL-ивенты. Что касается ATL-мероприятий (above the line — над чертой), под ними принято подразумевать основные промо акции, которые нацелены на широкий охват клиентов, осуществляющиеся при помощи рекламы на телевидении или радио. BTL-ивенты (below the line — под чертой) рассчитаны на более узкую аудиторию и реализуются через прямой контакт клиента с товаром.
Наиболее эффективными при снижении объема продаж, а также при поступлении нового товара являются BTL-мероприятия.
Сюрпризы и розыгрыши — это наиболее универсальная разновидность маркетингового хода. Наверняка вам хоть раз попадались в упаковках снэков всевозможные карточки, гласящие о возможном крупном выигрыше, будь то определенная сумма денег или какой-нибудь предмет за участие в розыгрыше. Такие ивенты так и будут называться — розыгрыш, а иногда — лотерея.
Данный вид акций является наиболее эффективным, часто моментальным. Особенно, когда дело касается детских товаров. Все дети без ума от неожиданных подарков, которые они могут случайно найти в упаковке любимых снэков, а потому есть вероятность, что они будут просить родителей купить еще одну пачку.
Такая разновидность маркетинговой стратегии возможна не только в случае с продажей товаров, но также таких услуг, как повторная поездка на такси, за которую обещана путевка в другую страну. Как можно понять, данные акции имеют разный результат: как продолжительный, так и мгновенный. Только вам решать, какой тип будет наиболее актуальным для вашего товара.
Конкурсы являются наиболее распространенным видом рекламы в социальных сетях. Их задача заключается в том, чтобы привлечь аудиторию к какому-нибудь аккаунту и подтолкнуть к действию (под ним подразумеваются лайки, комментарии и репосты). Как вариант, посетители общественных мест, таких как кино или рестораны, могут заработать бонусы или скидку, прорекламировав их друзьям в своих социальных сетях. Таким образом, можно получить какой-нибудь приз или же попробовать его выиграть, приняв участие в лотерее. Такие акции особенно пользуются спросом, так как BTL-мероприятие не требует больших организационных затрат.
«Ты мне старое, а я тебе новое». Превосходный ход, который может побудить клиента обменять любую старую вещь на новую. Это буквально воплощение поговорки «убить двух зайцев одним выстрелом», привлечение внимания клиентуры к своему бренду. Наиболее распространена данная схема маркетинга среди продаж бытовой техники и в целом электроники, машин, одежды и даже упаковок сигарет, которую вам меняют на новую.
Продвижение — это размещение той или иной продукции в тех местах, где можно найти наиболее высокий процент скопления потенциальной клиентуры, где она может сразу получить исчерпывающую консультацию от промоутера. Данный вид промо акции возможен только при наличии специальной стойки для товара, самого товара, а также консультанта. Такого рода BTL-ивенты доступны не только для рекламы продуктов питания, но также и для многих других товаров и услуг, которые включают в себя разнообразные сертификаты, электронику, уходовую и декоративную косметику и т. п.
Семплинг — главное его отличие от промоушена является то, что консультанты могут запросто раздавать пробники на ту или иную продукцию на улице или же на стойке рядом с товаром.
Существует реклама с помощью печатной продукции, такой как листовки, объявления, каталоги и флаеры. Такая разновидность акции отлично донесет до потенциальных клиентов необходимую информацию о товаре. Наиболее актуальным способом является раздача листовок, которая осуществляется в местах большого скопления людей, таких как общественные места или остановки.
Целевая аудитория напрямую зависит от товара: если он предназначается для женщин или семей, то они и станут «мишенью» консультантов. Данное мероприятие ждет успех, если оно будет проводиться рядом с местом, где можно приобрести сам товар, ведь так живущие неподалеку люди смогут намного быстрее узнать об открытии новой торговой точки или поступлении нового товара.
Для начала необходимо решить некоторые вопросы:
Следует помнить, что условия проведения акции не должны идти в разрез с другими «законами».
Далее вам нужно четко определить, с чего вообще следует начать маркетинговую акцию. Для этого мы предлагаем вам ознакомиться с детальным списком действий, который окажет незаменимую помощь в организации BTL-ивента:
BTL-мероприятия достаточно эффективны, однако не стоит упускать шанс риска, так как тому может поспособствовать множество непредвиденных причин. У нас на слуху лишь те промо акции, который достигли хороших или даже отличных результатов, но не стоит слепо надеяться, что такая же схема возымеет успех и в вашем случае. Для начала нужно иметь полное представление об этой сфере и ее подводных камнях, что позволит вам в дальнейшем их избегать и продать любую продукцию.