Кто такой промоутер, и что входит в его обязанности?

Как правило, идут работать промоутерами те, кому нужен свободный график и срочные деньги. Обычно это мамы в декрете или студенты. Из-за этого наблюдается большая текучка (тем более, что промоутеров обычно нанимают на пару акций в год от одной компании). Если вы хотите создать у себя собственное подразделение промоутеров, то лучше сразу оценить свои ресурсы и возможности. Если акции от компании проводятся реже трех раз в полугодие, то дешевле и спокойнее работать через агентство.

Если же вы регулярно нуждаетесь в услугах промоутеров, проводя несколько акций ежемесячно, то есть резон создать свою команду специалистов, подобрав ответственных и опытных кадров.

Примечательно, что работа промоутера над акцией начинается заранее, еще до выхода в торговую точку. После прохождения кастинга специалистов ждут тренинги и изучение основных особенностей товара, который предстоит продвигать. Подготовка должна привести к тому, что промоутер будет так хорошо разбираться в продукте, что сможет выступить продавцом на акции.

Что входит в обязанности промоутера

Промоутер обязательно посещает тренинги (в том числе, коррекционные) и кастинги, отрабатывает смену. Перед началом нужно обменяться контактами с супервайзером и напарником. В первый рабочий день надо прибыть за 60 минут до начала, а в другие дни – можно прибыть позже.

Промоутер должен носить медицинскую книжку, доверенность, контактный телефон и рабочую инструкцию по товару, а также, что обязательно, паспорт. Нужно быть одетым по форме без отклонений от норм, принятых организаторами продвижения. Перед началом работы нужно проверить в наличии ли необходимое оборудование, и, в случае чего, связаться с супервайзером.

Промоутер должен хорошо знать информацию о товаре, соблюдать механику акции, контактировать с ЦА и не только, привлекать клиентов к стойке. Также в обязанности промоутера входит учет товара для акции, уборка своего рабочего места надлежащим образом.

Сколько нужно промоутеров?

Даже если для проведения акции понадобится 10 промоутеров, в базе у вас должно быть не менее 50 человек. Не каждый из выбранных специалистов сможет приехать на акцию в тот же день — половина будут проходить тренинги или работать на другом проекте. Для формирования списка из 50 человек отсмотреть придется промоутеров 200. В столице большую базу можно создать за пару месяцев, а вот для других городов нужно больше времени.

Но не стоит останавливаться, когда база сформирована, каждый месяц она может терять около 5 % — переезды, отказы, другие причины. Поэтому ее нужно регулярно обновлять и дополнять.

Чем мотивировать промоутеров?

Как правило, основной мотивацией являются деньги — оплата труда, премии и штрафы также важны. Финансовая мотивация считается самым эффективным способом. Однако в разгар рекламной кампании и в некоторые сезоны сложно найти специалиста — они все заняты на акциях, где платят больше, и именно поэтому приходится использовать другие типы мотивации:

  1. Соревновательный эффект. Организатор устраивает конкурс вроде «кто больше акций отработал» или «кто больше продал», подсчитывая итоги разных мероприятий и поощряя победителей различными призами.
  2. Работа над повышением командного духа. Для этого могут проводиться внерабочие мероприятия, которые могли бы сплотить команду (например, подведение итогов).
  3. Рост в конкретной компании и за ее пределами.
  4. Внимательный и жесткий контроль, позволяющий лучше всего закрепить результат.

Стоит рассмотреть особенности работы:

  1. Нужен бланк оценки эффективности, чтобы проверки работы проходили нормально и без запинок. Требуется четко сформулировать требования и отмечать, когда промоутер их не выполняет.
  2. Если проводится общая акция, то проверки лучше доверить сотруднику, который не знаком с промоутерами и лишь ездит по точкам мероприятия и проверяет их работу в качестве независимого лица.

Бодрый и активный промоутер — это не только его работа, но и ваша, если вы формируете свое подразделение. Поэтому планомерные старания BTL-фирмы или агентства позволят заполучить грамотного специалиста для проведения рекламной кампании.